[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Что я могу сделать???
AsichkaДата: Суббота, 04.12.2010, 22:24 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Наверное, каждая женщина хотя бы раз в жизни испытывала желание помочь детям, оставшимся без попечения родителей, плакала при виде малышей, которые лишены самого дорогого – любящих мамы и папы. Но как помочь? Принести в детский дом одежду и памперсы – малоэффективно: любви в сердце ребенка от этого не прибавится. А решиться взять к себе на постоянное проживание чужого ребенка может далеко не каждая семья. Причин тому много: это и огромная ответственность за жизнь ребенка, и отсутствие денежных средств и жилплощади, и опасение за состояние здоровья приемного ребенка, его отягощенную наследственность, и страх перед осуждением со стороны близких.
Мало кто знает, что существуют и другие формы социального родительства. Некоторые из них могут стать промежуточными между проживанием ребенка в детском доме и усыновлением.

Семейная воспитательная группа

Такая группа создается как структурное подразделение специализированного детского учреждения, в ней может быть до восьми детей. Опекуном является учреждение, которое заключает трудовой договор с воспитателем. В процессе создания семейно-воспитательной группы происходит отбор и обучение потенциальных родителей, а также отбор и подготовка детей для проживания в семье. С потенциальными родителями (воспитателями) заключается трудовой договор, где оговариваются условия воспитания и содержания ребенка. Воспитателем может стать любой человек, кроме тех, которые были осуждены, лишены когда-то родительских прав, а также состоящих на учете в психоневрологическом диспансере или тубдиспансере. Специального образования не требуется.

Наставничество (гостевой режим, семья выходного дня)

Это форма помощи ребенку без оформления его постоянного проживания в семье. В выходные и праздники ребенок на правах гостя посещает и кратковременно проживает в семье наставника. Такая форма помогает ребенку выйти за рамки, созданные системой воспитательного учреждения, прочувствовать, что такое семья, получить навыки ведения хозяйства, общения со взрослыми и другими детьми в семейном кругу. Если наставничество предполагается как переходный этап перед опекой, усыновлением, то это хороший способ как для ребенка, так и для семьи присмотреться друг к другу, понять, верное ли решение принято.

Патронат

Форма воспитания в профессиональной замещающей семье. Под патронат передаются дети, которым временно требуется заменяющая семья или необходимо создать особые условия поддержки и сопровождения в семье. Основная цель данной формы устройства – получение ребенком необходимого опыта жизни в семье. Патронат часто используется как переходная форма к опеке или усыновлению. Ответственность за ребенка разделяется между патронатным воспитателем, учреждением, родителями и территориальными органами опеки. Патронатный воспитатель обязан пройти специальную подготовку. Ему выплачивается зарплата и засчитывается трудовой стаж.

Опека и попечительство

Одна из форм содержания и воспитания ребенка в семье. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство – над детьми от 14 до 18 лет. Ребенок сохраняет свою фамилию, имя, отчество. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения и содержания ребенка. Государство выплачивает опекунам ежемесячное пособие. Часто опека используется как промежуточная форма к усыновлению.

Приемная семья

Форма воспитания детей в семье приемного родителя-воспитателя. Обычно в приемную семью передают детей, которых сложнее устроить на усыновление или опеку, например, для воспитания в одной семье 2-3 и более братьев и сестер. В приемных семьях может воспитываться до 8 детей. Государство выплачивает приемным родителям зарплату и засчитывает трудовой стаж.

Усыновление

Принятие в семью ребенка на правах кровного. Ребенок становится родственником – дочерью/сыном со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Усыновление является приоритетной формой устройства детей, так как ребенок в этом случае чувствует себя полноценным членом семьи. Для родителей это – высшая степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие. Государство не оказывает никакой помощи после усыновления.

Автор статьи: Анна Кочинева







 
Дневник пользователя Вниз страницы Вверх страницы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]